Сегодня интернет-технологии завоевывают все больше популярности. Каждая компания, которая стремится к развитию и увеличению прибыли, должна иметь свой интернет-ресурс для привлечения целевой аудитории в Сети. Однако просто создать его мало, необходима грамотная реклама сайта, чтобы инвестиции в итоге окупились.
С чего начать рекламу интернет-проекта?
В любом деле для достижения результата важно правильно начать. Реклама сайта — не исключение. Продумывая стратегию продвижения компании, необходимо учитывать все детали: от названия сайта до тех инструментов, которые позволят выделиться среди конкурентов.
Большинство источников утверждают, что не существует единой схемы продвижения, для каждого сайта она индивидуальна. Вторая аксиома маркетинга — это создание плана раскрутки веб-ресурса и его рекламы. Эти рекомендации кажутся очевидными, но именно с их воплощения следует начинать, чтобы получить ожидаемый эффект.
Составления плана необходимо для того, чтобы сэкономить средства и время на продвижения. Доказано, что в среднем экономится до 50% временных, физических и финансовых затрат, если действовать по предварительно составленному списку мероприятий.
Нужно определиться с целью
Зачем нужно создание вашего сайта? Для большинства ответ будет следующим — сайт должен приносить прибыль. Это комплексная цель, для достижения которой необходимо выполнит список задач. В общем виде они выглядят так:
- увеличить посещаемость;
- занять первые позиции в поисковиках по определенным запросам;
- получить прибыль от рекламной кампании;
- расширить клиентскую базу и т.д.
Реклама сайта должна иметь четкую направленность, чтобы она принесла в итоге ожидаемый эффект.
Анализ конкурентов
Один из главных принципов успешности бизнеса и его раскрутки — изучение конкурентов. В деле продвижения сайтов важно знать основных соперников, их позиции и то, как они этого достигли. Часто это открывает возможности для собственного продвижения.
Реклама сайта должна выглядеть достойно на фоне рекламной кампании конкурентов, чтобы обратить на себя внимание потенциальных клиентов.
Аудит сайта
Перед тем, как начинать запускать рекламу веб-ресурса, необходимо провести его тщательный анализ и устранить имеющиеся ошибки. Сайт должен соответствовать высоким показателям для того, чтобы продвинуться в поисковике, и в то же время заинтересовать посетителей.
Для этого необходимо усовершенствовать дизайн, структурировать разделы, обеспечить удобную навигацию для пользователей, проверить коды страниц и сделать подгрузку быстрой. Поисковые роботы оценивают время, которое проводят пользователи на сайте. Если посетитель был на вашем ресурсе всего несколько секунд, то система может счесть его бесполезным и понизить в рейтинге.
Какими способами можно рекламировать сайт?
Самыми действенными методами для продвижения сайта считают поисковую оптимизацию (SEO) и контекстную рекламу (PPC). Больше половины всех пользователей находят новые сайты через поисковые машины, поэтому реклама сайта должна начинаться именно этими способами.
Перечислим основные плюсы каждого метода.
SEO-оптимизация обладает следующими преимуществами:
- не отталкивает от клика — согласно многочисленным исследованиям интернет-маркетинга, пользователи гораздо охотнее переходят на сайт, который находится в «натуральных» результатах поиска;
- обеспечивает доверие пользователей — люди гораздо больше доверяют сайтам, которые находятся на первой странице поиска, так как понятно, что над ними работают долго и кропотливо, а значит, компания-владелец сайта не однодневка и заботится о своей репутации;
- гарантирует долгосрочный результат — оптимизируя сайт под запросы поисковой системы, эффект будет оставаться заметным на протяжении долгого времени, чего не скажешь о контекстной рекламе.
Однако у контекстной рекламы также есть множество преимуществ и она может быть очень полезна молодым сайтам. Во-первых, запуская этот вид продвижения, результат можно заметить практически сразу. Кроме этого, контекстная реклама сайта — это хороший вариант для компаний, которые работают в нестабильных сферах бизнеса (например, рынок недвижимости).
Во-вторых, PPC может быть актуальна для фирм, у которых выделена четкая сумма на продвижение. Ее может быть недостаточно для полноценного SEO-продвижения, а запустить контекстную рекламу на ограниченный бюджет возможно. Ссылка на ваш сайт не пробудет долго в блоке рекламы, но какое-то количество целевых пользователей удастся привлечь.
Для тех компаний, которые четко нацелены на результат и готовы инвестировать в рекламу, лучше воспользоваться двумя методами одновременно. SEO-оптимизация не принесет эффект раньше, чем через 2-3 месяца, но в этот период можно повысить трафик с помощью контекстной рекламы.
Реклама сайта также может осуществляться другими методами:
- продвижение в социальных сетях;
- медийная реклама (баннерная);
- реклама в блогах, на форумах и других тематических сайтах.
Успеха в продвижении сайта можно достичь в том случае, если настроить работу в нескольких направлениях. Тогда результат можно увидеть быстро и удержать высокие позиции.