Сегодня известно насколько популярны социальные сети и именно они помогают привлечь и побудить купить разнообразные товары и услуги.
Давайте поговорим о работающих способах продвинуть свою продукцию в интернет-сообществах.
Всё начинается с планирования, а именно необходимо выявить цели и задачи, целевую аудиторию (главный вопрос: кого это заинтересует?), выбор ресурсов и инструментов, параметры проверок и оценки результатов.
Далее согласно маркетинговым исследованиям выбираем соцсеть с ее преобладающей аудиторией согласно товару или услуге.
Как же продвинуть товар?
Проанализируем главные методы для продвижения товаров и рассмотрим пару основных сетей.
ВКонтакте
Приведём немного статистики. Аудитория ВКонтакте (Россия) обгоняет своих конкурентов по всем показателям: 64 миллионов человек открывают сайт vk.com хотя бы раз в месяц, а 41 млн пользователей заходит каждый день. Ядро аудитории – это люди возрастом 25-34 года, средний чек – 3000 рублей.
Главная черта сети – большое количество публикаций, благодаря чему ленты сообществ довольно быстро обновляются, поэтому необходимо часто публиковать посты.
Важные методы продвижения в ВК:
- Реклама – есть возможность заказать у самой сети.
- Сообщества по интересам – необходимо подобрать похожую тематику, вступить в группу и время от времени выкладывать там свои данные.
- Создать своё сообщество — публичную страницу, группу или мероприятие (встречу) и продвигать товары и услуги.
Существует несколько главных способов продвижения:
- Оформление – название, ориентированное на вашу целевую аудиторию; аватар или обложка; баннер для меню статус и описание сообщества.
- Анализ конкурентов – собрав и проанализировав конкурентов можно усилить свое уникальное предложение, улучшить оформление, найти идеи для постов и применить их у себя.
- Авторские публикации – уникальность наше всё, а также качественные фото материалы.
- Приглашения подписаться друзьям;
- Размещение на личной странице ссылки на публичную – дополнительная реклама будет не лишней.
- Истории о товаре – набирают популярность в разных сетях.
- Конкурсы – обычно необходимо подписаться на сообщество, выполнить задание конкурса и указать хештег конкурса либо организаторов. Но после окончания конкурса большая вероятность, что многие подписчики отпишутся.
- Консалтинговые акции – аудитория сама задает вопросы и это помогает решить некоторые проблемы бесплатно.
- Опросы и голосования – побуждают писать комментарии.
- Спрашивать советы у подписчиков – давать советы любит каждый, а активность повышается.
- Отзывы о товаре или услуге.
- Скидка при подписке – дает возможность и увеличить потенциальных клиентов и продать продукт.
- Альбомы с фотографиями товаров с подробным описанием.
Инстаграм
Как показали исследования, аудитория ВКонтакте и Инстаграм практически не пересекается.
За месяц Инстаграм посещает порядка 16 миллионов пользователей из России. Аудитория достаточно качественная и платежеспособная со средним чеком 6000 рублей, женщин более 70%, возраст ядра 20-35 лет.
Данная сеть идеально подходит для товаров, так как важна визуализация, основное это фотографии, а не страницы текста.
Для начала необходимо создать аккаунт, будь то паблик, аккаунт блоггера или бизнес-аккаунт, а далее необходимо привлечь подписчиков и предлагать свои услуги либо товары.
Основные инструменты:
- Контент аккаунта – цель – это взаимодействие с пользователями, важен диалог. Посты в коммерческом аккаунте должны быть в соотношении 80% приносящих пользу и только 20% продажа. Количество постов порядка 1-3 в день. Уникальный контент с качественными фотографиями обязательное условие.
- Рассказать друзьям – таким образом привлечь первых активных подписчиков.
- Хештеги – чем больше хештегов, тем больше людей узнают о продукте.
- Таргетированная реклама – рекламное объявление в соцсетях, которое настраивается по определенным критериям. Выглядит как обычный пост, но с пометкой «Реклама».
- Конкурсы – Giveaway, марафоны, викторины, эстафеты – увеличивают вовлеченность.
- Сотрудничество с блоггерами/пабликами – найдя популярного блоггера, предложить платный рекламный пост/историю.
- Масслайкинг и массфоловинг – массовые подписки на большое количество профилей и лайки их постам.
Данные примеры одни из самых часто встречающихся методов в приведенных интернет-сообществах. Разные сети предлагают дополнительные инструменты, но принцип тот же.
Довериться профессионалу SMM-специалисту или попробовать работать самостоятельно решать уже вам.