Бренд – это концепт, объединяющий мнения, эмоции, представления, ряд характеристик и особенностей продукта в восприятии потребителя. Проще говоря, если вы зададите человеку вопрос, что он думает о том или ином предмете или явлении, он ответит вам примерным ассоциативным рядом и приблизительно десятком прилагательных, свидетельствующих о том, хорош или плох объект ваших исследований. И чем продуманней была разработка бренда, тем более похожими будут ответы респондентов.
Главное, чтобы реклама вашего продукта или услуги подавалась как нечто важное для закрытия потребности потенциального клиента. Для этого и нужен бренд- он легко продает ваш товар, ненавязчиво подсказывая потребителю:«Это именно то, что тебе нужно».
Разработка бренда напоминает процесс собирания пазла. У бренда несколько составляющих: название, логотип, слоган, палитра фирменных цветов, если нужно – графика, мелодия и так далее. Все это будет работать единым механизмом, точно и безотказно, как швейцарские часы.
Но прежде чем наша команда возьмет на себя почетную миссию разработки вашего бренда, ответьте себе на три вопроса:
- Кто вы?
- В каком пространстве собираетесь растить свой бизнес?
- Какова Ваша конечная цель?
Будут и дополнительные вопросы, но эти – самые важные. Потому что основополагающие.
Помните знаменитую строчку из песни капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Она именно о том, что имя (оно же название бренда) определяет многое.
Есть несколько основных критериев выбора:
- уникальность;
- звучность;
- яркость;
- лаконичность;
- возможность обыграть название в слогане.
Разработка нейминга учитывает все критерии, так как с этого этапа создание вашего бренда – это стратегия достижения вершины успеха.
Второй шаг на этом пути – разработка логотипа. Логотип – это то, что представляет из себя ваш бренд, но только в графической миниатюре. Он должен быть универсальным, чтобы на любой фактуре и в разных масштабах нести свою главную идею, работать на бренд.
Фирменный стиль – это визуализация того, чем ваш бренд отличается от бренда конкурентов. Фирменные цвета, шрифты, особые элементы, одежда персонала или даже автомобиль – чем больше атрибутики с фирменным стилем, тем быстрее запоминается ваш бренд.
Брендбук — настольная книга компании, главный ее документ, в котором прописан идеологический регламент, миссия, цели и задачи бренда, его визуализация и генеральный посыл потребителю. Все это четко осознает руководитель и должен знать каждый сотрудник компании.
Разработка бренда – увлекательнейший процесс. Но еще более интересным будет рост ваших продаж и увеличение количества клиентов!